1. Обязательно нужно формировать кадровый резерв по всему штату. Не снимать объявления даже когда полный штат. Когда есть конкуренция за рабочее место эффективность повышается. Вообще считаю это супер важным. Я живу в конкуренции ежедневно, она стимулирует меня работать лучше и эффективнее. Почему сотрудники не должны этого ощущать?
2. Пользоваться для найма топовых специалистов услугами профессионала, либо проконсультироваться, как нанимать такого уровня людей. Потому что тут важно все: последовательность действий, составление вакансии, рыночные условия, скрипты общения. Я нанял управляющего из крупной пермской сети только благодаря рекрутеру. Мои кандидаты не прошли в финале.
3. Понял, что важен HR бренд. Какие слухи ходят о компании. Во внимание берется все ситуации и то, какие решения принимались. Тут надо просто адекватно поступать, соблюдать договоренности. Ничего делать "специально" я не думал. В целом динамично растущая компания - уже неплохо.
4. Не брать понравившегося кандидата сразу, переспать с этими мыслями, посовещаться с опытными людьми, спросить у взрослых коллег. Семь раз отмерь, один отрежь. Даже когда очень хочется, надо просто ради статистики провести еще собеседования/тестовые дни/стажировку.
Какие у ты знаешь лайфхаки по рекрутингу ?